KSDD.RU » Ж/Д. Поезда. Вокзалы » Двухэтажные поезда РЖД

Двухэтажные поезда РЖД

Рассчитать расстояние проложить маршрут
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 оценки. Среднее: 4,80 из 5)
рубрика: Ж/Д. Поезда. Вокзалы

Двухэтажные поезда АО “ФПК”

Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе ещё в 1905 году.
История современных российских двухэтажных вагонов  началась 16 июня 2009 года. Именно тогда  ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги — купейный, СВ и штабной.  Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом.

Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов началось на ТВЗ в 2011 году.

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  1. Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24 – дата запуска – 1 июня 2015г.
  2. Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6 – дата запуска – 1 февраля 2015г.
  3. Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 – дата запуска  – 1 февраля 2016 г.
  4. Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104 – дата запуска – 30 октября 2013г.
  5. Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46 – дата запуска – 31 июля 2015г.
  6. Москва – Самара в составе пассажирского поезда №49/50 – дата запуска – 3 декабря 2015г.
  7. Санкт-Петербург – Адлер в составе фирменного поезда №35/36 – дата запуска – 28 мая 2016г.
  8. Москва-Ярославль – планируется запустить в 2016 году.

 

Характеристики 2-этажных вагонов

Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).

Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

 

В каждом купе имеются:  стол, места для лежания, лестницы для подъема на верхнее место, зеркала,  светильники, полочки для мелких вещей. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Все вагоны оборудованы:

  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • жесткими герметичными межвагонными переходами;
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Преимущества 2-этажных вагонов

  • Снижение стоимости проезда в вагонах купе и СВ за счет увеличения мест в вагоне.
  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
  • Состав стал более комфортным для людей с ограниченными возможностями. Для них есть ряд удобств, которых нет в обычных поездах.
  • Каждое купе оборудовано электрическими розетками (по две на купе).

Недостатки  2-этажных вагонов

  • отсутствие багажной полки
  • высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому даже присесть на верхней полке не получится.

 Двухэтажный поезд фотографии

двухэтажный-поезд-фото8 двухэтажный-поезд-фото4двухэтажный-поезд-фотодвухэтажный-поезд-фото2двухэтажный-поезд-фото3двухэтажный-поезд-фото5двухэтажный-поезд-фото6двухэтажный-поезд-фото7двухэтажный-поезд-фото9 двухэтажный-поезд-фото10

Найти рядом.., Составить Маршрут