Содержание:
Двухэтажные поезда АО «ФПК»
Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе ещё в 1905 году.
История современных российских двухэтажных вагонов началась 16 июня 2009 года. Именно тогда ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги — купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом.
Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов началось на ТВЗ в 2011 году.
На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:
- Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24 — дата запуска — 1 июня 2015г.
- Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6 — дата запуска — 1 февраля 2015г.
- Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 — дата запуска — 1 февраля 2016 г.
- Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104 — дата запуска — 30 октября 2013г.
- Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46 — дата запуска — 31 июля 2015г.
- Москва – Самара в составе пассажирского поезда №49/50 — дата запуска — 3 декабря 2015г.
- Санкт-Петербург – Адлер в составе фирменного поезда №35/36 — дата запуска — 28 мая 2016г.
- Москва-Ярославль — планируется запустить в 2016 году.
Характеристики 2-этажных вагонов
Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).
Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).
Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).
Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.
Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.
В каждом купе имеются: стол, места для лежания, лестницы для подъема на верхнее место, зеркала, светильники, полочки для мелких вещей. Купе застеклены стеклопакетами.
Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.
В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Все вагоны оборудованы:
- тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
- системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
- энергосберегающими светодиодными светильниками;
- удобными лестницами с поручнями;
- купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
- жесткими герметичными межвагонными переходами;
- системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.
Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).
Преимущества 2-этажных вагонов
- Снижение стоимости проезда в вагонах купе и СВ за счет увеличения мест в вагоне.
- удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
- экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
- Состав стал более комфортным для людей с ограниченными возможностями. Для них есть ряд удобств, которых нет в обычных поездах.
- Каждое купе оборудовано электрическими розетками (по две на купе).
Недостатки 2-этажных вагонов
- отсутствие багажной полки
- высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому даже присесть на верхней полке не получится.